Autonews.ru,
3 сентября 2012 г.
За ДТП без жертв присмотрят из космоса 805 просмотров
Автостраховщики планируют усложнить упрощенную процедуру оформления ДТП – «европротокол». Для того чтобы прибегнуть к нему, участникам аварии необходимо будет иметь на борту видеорегистратор и отечественную систему спутниковой навигации. С такой инициативой РСА обратился в Министерство финансов - по мнению экспертов страховых компаний, это позволит избежать мошенничества со стороны водителей.
«Европротокол» - это возможность оформить «легкое» ДТП по ОСАГО, не дожидаясь приезда инспекторов, что особенно актуально для перегруженных мегаполисов, где пустяковые аварии оборачиваются гигантскими дорожными заторами. Подобной возможностью российские водители обладают с 2009 года, однако не спешат ею пользоваться – по данным того же РСА, всего только 4% водителей прибегли к новшеству. Виной тому необходимость строгого соответствия обстоятельств дорожного происшествия определенным критериям: авария обошлась без жертв и вреда здоровью, в ней участвуют лишь двое, не нанесен вред другому имуществу, и так далее; а также более чем скромная сумма страховых выплат – 25.000 рублей.
Несмотря на очевидную непопулярность «европротокола», страховые компании все равно беспокоятся, что рано или поздно его распространение приведет к массовому жульничеству со стороны водителей – сначала страховщики прогнозировали повышение стоимости ОСАГО чуть ли не вдвое, чтобы покрыть эти гипотетические случаи обмана, теперь же речь идет о принудительном глобальном позиционировании: «Когда в страховую компанию будут приходить два клиента без справки от ГАИ, которые говорят, что мы в таком-то месте друг друга стукнули, мы сможем иметь объективные данные системы ГЛОНАСС о том, был ли инцидент. Более того, система может сообщить, находились ли эти машины в это время в движении», — цитирует РБК заместителя гендиректора «Ингосстраха» Игоря Ямова. По его словам, РСА и оператор ГЛОНАСС «Навигационно-информационные Системы» вместе придумают, как реконструировать обстоятельства аварии, основываясь на данных навигатора.
Для этих целей, вероятно, будет использоваться разворачиваемая по всей стране сеть ЭРА-ГЛОНАСС – интеллектуальная система быстрого реагирования на ДТП. Эта система сама по себе занимательна, и в работе чем-то схожа с диспетчерской пассажирских лифтов: получив сигнал от датчика сработавшей в машине подушки безопасности, оператор «Эры» сможет напрямую обратиться к водителю прямо через приемник навигатора с вопросом – нуждается ли он в помощи? Получив положительный ответ – или не получив никакого – диспетчер направит к месту ДТП, координаты которого определены ГЛОНАСС, экипажи медиков и спасателей.
На сегодняшний день рабочий аналог «Эры» существует только в Японии – система ECall, которая снизила количество погибших на дорогах за год с семнадцати до пяти тысяч, причем японцы планируют в дальнейшем снизить этот показатель вообще до нуля. Отметим, что со следующего года весь пассажирский и грузовой транспорт в России будет в обязательном порядке оснащаться ГЛОНАСС, а с 2014 года – вообще все автомобили, выпускаемые на территории РФ.
Инициатива страховых компаний обязать водителей пользоваться навигаторами и видеорегистраторами любопытным образом перекликается с распоряжением главы МВД России Владимира Колокольцева, который запретил инспекторам ГИБДД использовать старые радары без встроенных видеокамер: «ГИБДД без видеофиксации не может обвинять водителя в нарушении правил дорожного движения», - заявил начальник УГИБДД МВД по Башкирии Динар Гильмутдинов. Как сообщает «Новый Регион», подразделения ГИБДД уже начали заменять старые устройства новыми средствами фиксации, оборудованными видеокамерами и работающими в автоматическом режиме. Похоже, что на российских дорогах, невзирая на их ухабистость, наступает эра продвинутых технологий.
Вся пресса за 3 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Сотрудничество, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
«Кому-то выгоден такой беспорядок»: депутаты раскритиковали систему ОСМС
|
|
ПРАЙМ, 27 января 2025 г.
ЦБ уточнит параметры времени перерывов в работе сайтов страховщиков ОСАГО
|
|
Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
Лекарства на миллионы тенге выписали переехавшим за рубеж казахстанцам
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 27 января 2025 г.
Ещё один вид ОСАГО вырастет в цене
|
|
Хабр, 27 января 2025 г.
UnitedHealth признала утечку данных 190 млн своих клиентов
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 27 января 2025 г.
Изменения в тарифах ОСАГО: новые условия для автобусов и мотоциклов
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Депутат предложил дать возможность казахстанцам самим распоряжаться взносами ОСМС
|
|
Тамбовская жизнь, 27 января 2025 г.
На Тамбовщине стоимость ОСАГО останется на прежнем уровне
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Аймагамбетов на предложение отменить ОСМС: Это был бы популизм
|
|
МК в Челябинске, 27 января 2025 г.
В Челябинске снизился территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Какие нарушения нашли аудиторы в Фонде социального медицинского страхования
|
|
Телеинформ, Иркутск, 27 января 2025 г.
Новый коэффициент страховых тарифов для ОСАГО в Иркутске составит 1,49
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Более половины казахстанцев недовольны качеством медицинских услуг
|
|
Брянская губерния, 27 января 2025 г.
Сколько получат пассажиры такси в Брянске при ДТП
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
 Остальные материалы за 27 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|